Кодекс по безопасности судов специального назначения 2008 года (Кодекс ССН 2008 года) = Code of Safety for Special Purpose Ships, 2008 (2008 SPS Code) (MSC.266(84) с поправками) рус.-англ. яз., 2016
Кодекс по безопасности судов специального назначения 2008 года (Кодекс ССН 2008 года) = Code of Safety for Special Purpose Ships, 2008 (2008 SPS Code) (MSC.266(84) с поправками) рус.-англ. яз., 2016
Кодекс по безопасности судов специального назначения 2008 года (Кодекс ССН 2008 года) = Code of Safety for Special Purpose Ships, 2008 (2008 SPS Code) (MSC.266(84) с поправками) рус.-англ. яз., 2016
- СПб.: АО "ЦНИИМФ", 2016. - 56 с.
Текст на английском и русском языках, откорректированный всеми поправками, принятыми на момент выхода книги из печати, включая поправки, принятые MSC.299(87) от 14 мая 2010 г. и MSC.408(96) от 13 мая 2016 г.

Цена, руб.: 1250
 –  + 
в наличии

 

Год издания: 2016
Издатель: ЦНИИМФ

Настоящий Кодекс принят резолюцией MSC.266(84) от 13 мая 2008 г.

Публикация содержит текст на английском и русском языках, откорректированный всеми поправками, принятыми на момент выхода книги из печати, включая поправки, принятые резолюциями:

  • MSC.299(87) от 14 мая 2010 г. и
  • MSC.408(96) от 13 мая 2016 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.266(84)

(принята 13 мая 2008 года)

КОДЕКС ПО БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2008 ГОДА

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

ОТМЕЧАЯ, что специализированные типы судов, имеющие необычные конструкцию и эксплуатационные характеристики, могут отличаться от типов обычных торговых судов, подпадающих под действие Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее именуемой «Конвенция СОЛАС 1974 года»),

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что ввиду специализированного характера работы, выполняемой этими судами, на них имеется персонал, который не относится ни к членам экипажа, ни к пассажирам, определение которых дано в Конвенции СОЛАС 1974 года,

ПРИЗНАВАЯ, что суда специального назначения могут требовать определенных стандартов безопасности, дополняющих стандарты безопасности, предусмотренные Конвенцией СОЛАС 1974 года,

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что Ассамблея на своей тринадцатой сессии приняла резолюцией А.534(13) Кодекс по безопасности судов специального назначения и уполномочила Комитет вносить поправки в Кодекс по мере необходимости,

1. ОДОБРЯЕТ Кодекс по безопасности судов специального назначения 2008 года (Кодекс ССН 2008 года), текст которого изложен в приложении к настоящей резолюции, в качестве поправок к Кодексу, принятому Ассамблеей резолюцией А.534(13);

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ, что Кодекс ССН 2008 года заменяет Кодекс ССН, принятый резолюцией А.534(13) для судов специального назначения, свидетельства на которые выданы 13 мая 2008 года или после этой даты;

3. ПРЕДЛАГАЕТ всем договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС 1974 года предпринять соответствующие шаги для скорейшего вступления в силу настоящего Кодекса;

4. ПРОСИТ Ассамблею одобрить действия, предпринятые Комитетом по безопасности на море.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОДЕКС ПО БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2008 ГОДА

Содержание

Глава 1 - Общие положения

Глава 2 - Остойчивость и деление на отсеки

Глава 3 - Механические установки

Глава 4 - Электрические установки

Глава 5 - Машинные помещения с периодически безвахтенным обслуживанием

Глава 6 - Противопожарная защита

Глава 7 - Опасные грузы

Глава 8 - Спасательные средства

Глава 9 - Радиосвязь

Глава 10 - Безопасность мореплавания

Глава 11 - Охрана

Приложение - Форма свидетельства о безопасности для судов специального назначения

ПРЕАМБУЛА

1  Комитет по безопасности на море на своей восемьдесят четвертой сессии пересмотрел Кодекс по безопасности судов специального назначения (Кодекс ССН), принятый резолюцией А.534(13), для того чтобы привести его в соответствие с поправками к Конвенции СОЛАС и расширить добровольное применение пересмотренного Кодекса с целью включения учебных судов независимо оттого, распространяются ли на них требования о применении Конвенции СОЛАС.

2  Настоящий Кодекс был разработан с целью установления международного стандарта безопасности для судов специального назначения новой постройки, применение которого облегчит эксплуатацию таких судов и обеспечит уровень безопасности для судов и их персонала, равноценный требуемому Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года.

3  Для целей настоящего Кодекса судно специального назначения есть судно валовой вместимостью не менее 500, на борту которого имеется более 12 человек специального персонала, т. е. лиц, выполняющих специальные обязанности, связанные с конкретным эксплуатационным назначением судна, которые предусматриваются сверх числа персонала, необходимого для выполнения обычных обязанностей, связанных с судовождением, эксплуатацией механизмов и техническим обслуживанием судна, или занятого обслуживанием находящихся на борту лиц.

4  Поскольку предполагается, что специальный персонал физически здоров, достаточно хорошо знает расположение судна и получил определенную подготовку в отношении действий, связанных с обеспечением безопасности, и по использованию судовых средств обеспечения безопасности, то нет необходимости рассматривать суда специального назначения, на борту которых имеется такой персонал, как пассажирские суда или применять к ним требования, предъявляемые к пассажирским судам.

5  При разработке стандартов безопасности для настоящего Кодекса необходимо было учитывать:
   .1 число имеющегося на борту специального персонала; и
   .2 конструкцию и размеры рассматриваемого судна.

6  Хотя Кодекс был разработан применительно к новым судам валовой вместимостью 500 и более, Администрации могут рассмотреть вопрос о применении положений Кодекса и к судам меньшей вместимости. Кодекс не содержит определения термина «новое судно», с тем чтобы любая Администрация могла по своему усмотрению установить эффективную дату вступления Кодекса в силу.

7  Для облегчения эксплуатации судов специального назначения настоящий Кодекс предусматривает выдачу каждому судну специального назначения свидетельства, называемого Свидетельством о безопасности судна специального назначения. Если судно специального назначения обычно осуществляет международные рейсы, определение которых дано в Конвенции СОЛАС, то в дополнение к Свидетельству о безопасности судна специального назначения оно должно иметь по усмотрению Администрации:
   .1 либо Свидетельство о безопасности пассажирского судна и Свидетельство об изъятии, выдаваемые в соответствии с Конвенцией СОЛАС;
   .2 либо Свидетельство о безопасности грузового судна и, в необходимых случаях, Свидетельство об изъятии, выдаваемые в соответствии с Конвенцией СОЛАС.

8  Отмечая, что Кодекс может быть применен к некоторым судам, имеющим на борту специальный персонал, к которым не применимы требования Конвенции СОЛАС, Комитет по безопасности на море призывает Администрации применять стандарты Кодекса к таким судам в той мере, в какой они сочтут это целесообразным и практически возможным.

Глава 1 - Общие положения

... ... ...

Глава 2 - Остойчивость и деление на отсеки

... ... ...

Глава 3 - Механические установки

... ... ...

Глава 4 - Электрические установки

... ... ...

Глава 5 - Машинные помещения с периодически безвахтенным обслуживанием

... ... ...

Глава 6 - Противопожарная защита

... ... ...

Глава 7 - Опасные грузы

... ... ...

Глава 8 - Спасательные средства

... ... ...

Глава 9 - Радиосвязь

... ... ...

Глава 10 - Безопасность мореплавания

... ... ...

Глава 11 - Охрана

... ... ...

Приложение - Форма свидетельства о безопасности для судов специального назначения

... ... ...