Выпуск №34: Кодекс международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Кодекс расследования аварий) = Casualty Investigation Code, рус.-англ. изд.2008г.
Выпуск №34: Кодекс международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Кодекс расследования аварий) = Casualty Investigation Code, рус.-англ. изд.2008г.
Выпуск №34: Кодекс международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Кодекс расследования аварий) = Casualty Investigation Code, рус.-англ. изд.2008г.
= Code of the International Standards and Recommended Practices for a Safety Investigation into a Marine Casualty or Marine Incident (IMO resolution MSC.255(84)).
– СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2008. – 64 с. (Серия «Судовладельцам и капитанам», вып. № 34)
В настоящем издании приводятся (на английском и русском языках) тексты резолюции MSC.255(84), принятой 16 мая 2008 г. Комитетом по безопасности на море Международной морской организации (ИМО).
Кодекс вступил в силу 1 января 2010 г.

Цена, руб.: 750
 –  + 
в наличии
Год издания: 2008 rus-eng
Издатель: ЦНИИМФ

См. поправки к Кодексу, принятые MSC.390(94) от 18.11.2014 г. в "Сборнике № 52 резолюций ИМО ".

ПРЕДИСЛОВИЕ

На своей 84-й сессии в мае 2008 г. Комитет по безопасности на море Международной морской организации (ИМО) резолюцией MSC.257(84) принял поправки к главе XI-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками, требующие проведения расследований аварий и инцидентов на море и представления результатов расследования в ИМО в соответствии с «Кодексом международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море».

Поправки к Кодексу, если таковые будут приняты Комитетом по безопасности на море, будут доводиться до сведения потребителей в бюллетенях изменений и дополнений к консолидированному тексту Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками.

От составителей

РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.255(84)
принята 16 мая 2008 г.

ПРИНЯТИЕ КОДЕКСА МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРАКТИКИ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИИ ИЛИ ИНЦИДЕНТА НА МОРЕ (КОДЕКСА РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ)

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 28(b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

ОТМЕЧАЯ с озабоченностью, что продолжаются аварии и инциденты, приводящие к потерям человеческих жизней, гибели судов и загрязнению морской окружающей среды, несмотря на усилия, предпринимаемые Организацией,

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что безопасность моряков и пассажиров и защита морской окружающей среды могут быть повышены через своевременные и точные доклады, выявляющие обстоятельства и причины аварий и инцидентов на море,

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ важность Конвенции ООН по морскому праву, совершенной в Монтегю-Бей 10 декабря 1982 г., и обычного международного морского права,

ОТМЕЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ответственность государств флага судна по положениям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (правило I/21) (далее именуемой Конвенция), Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. (статья 23) и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (статья 12) за проведение расследований аварий и предоставление в Организацию соответствующих выводов,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ необходимость обеспечения того, чтобы все очень серьезные аварии на море были расследованы,

ПРИНИМАЯ ТАКЖЕ ВО ВНИМАНИЕ «Руководство по справедливому обращению с моряками в случае происшествия на море» (резолюцию А.987(24)),

ПОДТВЕРЖДАЯ, что расследование и надлежащий анализ аварий и инцидентов на море может привести к большему пониманию причинно-следственной связи аварий и приведет к мерам по исправлению ситуации, включая повышение уровня подготовки персонала, в целях повышения уровня безопасности человеческой жизни на море и защиты морской окружающей среды,

ПРИЗНАВАЯ необходимость в кодексе, обеспечивающем, насколько это позволяет национальное законодательство, стандартный подход к расследованию аварий и инцидентов на море, с целью предотвращения в будущем аварий и инцидентов на море,

ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ международный характер судоходства и необходимость сотрудничества между правительствами, существенные интересы которых затронуты авариями и инцидентами на море, в целях выявления обстоятельств и причин,

ОТМЕЧАЯ резолюцию MSC.257(84), которой он принял поправки к главе XI-1 Конвенции, придающие, по Конвенции, обязательный характер частям I и II Кодекса международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Кодекса расследования аварий),

РАССМОТРЕВ, на своей 84 сессии, текст предложенного Кодекса расследования аварий,

1. ПРИНИМАЕТ Кодекс международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Кодекс расследования аварий), изложенный в Приложении к настоящей резолюции;

2. РЕКОМЕНДУЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС принять к сведению, что Кодекс вступает в силу 1 января 2010 г., по вступлении в силу поправок к Конвенции СОЛАС;

3. ПРОСИТ Генерального секретаря Организации направить заверенные экземпляры настоящей резолюции и содержащийся в Приложении текст Кодекса всем Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС;

4. ДАЛЕЕ ПРОСИТ Генерального секретаря Организации направить экземпляры настоящей резолюции и текст Кодекса, содержащийся в Приложении, всем членам Организации, не являющимся Договаривающимися правительствами Конвенции СОЛАС.

* * *

Перевод на русский язык и редактирование — В.П. Стрелков, к.д.п.; Т.В. Кузнецова
Оригинал-макет — И.Ю. Рогова
Ответственный за выпуск — С.Е. Мясоедов, зав. отделом