* СОЛАС-74 = SOLAS 1974, на рус. и англ. яз., 2015.
* СОЛАС-74 = SOLAS 1974, на рус. и англ. яз., 2015.
* СОЛАС-74 = SOLAS 1974, на рус. и англ. яз., 2015.
* СОЛАС-74 - Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года, консолидированный текст =
SOLAS 1974 - International Convention for the Safety of Life at Sea, 1974, consolidated text,
на русском и английском языках, АО "ЦНИИМФ", издание 2015 г.
Включает все поправки, принятые на 01.01.2015 г. (даже если на момент подготовки книги поправки не вступили в силу).
Ответственный за выпуск — Мясоедов С. Е., зав. отделом
Составление текста и перевод — Стрелков В. П., к.д.п.
Перевод и редактирование — Кузнецова Т. В., переводчик I кат., Лапченков С. И., переводчик I кат.
Оригинал-макет — Рогова И. Ю.

Цена, руб.: 9800
 
в наличии
Год издания: 2015
Издатель: ЦНИИМФ

Как учесть поправки, вступившие в силу после выхода книги в свет?
Подпишитесь ниже и получите пошаговое руководство

Подписаться на рассылку Корректируем Книгу "СОЛАС-74 Изд. 2015 г."

 

Подписаться на рассылку "Корректируем книгу "СОЛАС-74 изд. 2015 г."

* indicates required

 

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года - СОЛАС-74 (текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками)  - изд. 2015 г. =

= Iternational Convention for the Safety of Life at Sea, 1974 — SOLAS 74 (text modified by the Protocol of 1988 relating thereto, including amendments), 2015 edition.

Консолидированный текст.

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) была принята 1 ноября 1974 г. на Международной конференции по охране человеческой жизни на море, а Протокол к ней 1988 г. (Протокол-88) — 10 ноября 1988 г. на Международной конференции по гармонизированной системе освидетельствований и оформления свидетельств.

2. Комитет по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО) принял ряд поправок к Приложению к Конвенции СОЛАС-74. Ряд поправок был также принят Международными конференциями Договаривающихся правительств Конвенции. Настоящая публикация содержит сводный текст Конвенции СОЛАС-74, Протокола-88 к ней и тексты всех поправок, принятых конференциями и Комитетом по безопасности на море и опубликованных ранее в Бюллетенях №№ 1–35* изменений и дополнений. Сводный текст объединяет в одном документе все требования СОЛАС, применяемые с 1 июля 1986 г.
____________
     *) В текст также внесены поправки принятые, но еще не вступившие в силу. Они выделены следующим образом:
         еще не действующий текст светлее уже действующего;
         вступающие в силу с 1 января 2016 г. — сплошной линией на полях;
         вступающие в силу с 1 июля 2016 г. — штриховой линией на полях;
         дата вступления новых глав указана в начале главы (примеч. сост.)

3. Как правило, содержащиеся в сводном тексте требования к конструкции, оборудованию и снабжению применимы к судам, построенным на дату и после даты вступления в силу соответствующих поправок. Эти даты и исключения из этого правила указываются в конкретных правилах Приложения к Конвенции. Для определения требований, применимых к судну, построенному до дат, указанных в Приложении, следует обращаться к предыдущим текстам Конвенции СОЛАС с соответствующими поправками.

По этой причине, рекомендуется сохранять предыдущие издания ЦНИИ морского флота:

  • Консолидированный текст Конвенции СОЛАС-74 издания 1993 г. с Бюллетенями № 1–16 к нему,
  • Консолидированный текст Конвенции СОЛАС-74 издания 2002 г. с бюллетенями № 17–26,
  • Консолидированный текст Конвенции СОЛАС-74 издания 2008 г. с бюллетенями № 27–29,
  • Консолидированный текст Конвенции СОЛАС-74 издания 2010 г. с бюллетенями № 29–35.

Последовательная нумерация Бюллетеней изменений и дополнений к Конвенции будет продолжена.

Следует обратить особое внимание на то, что поправки к требованиям Конвенции, измененной положениями Протокола-88 и последующими поправками, отражаются в соответствующих судовых свидетельствах. По этой причине, содержание свидетельств конкретного судна может отличаться от приведенных в настоящем издании форм — в зависимости от применимости конкретных требований к конкретному судну, построенному на конкретную дату.

Требования эксплуатационного характера (правила перевозки грузов, ведение записей, проведение учебных тревог и т. п.) распространяются на все суда, независимо от даты постройки. Исключения оговорены в тексте самих правил.

4. Сноски и примечания, приводимые в данном сводном тексте, отсылают к кодексам, руководствам и рекомендациям и могут приводиться на уровень современности с одобрением новых документов ИМО. Как правило, все эти документы публикуются в Сборниках резолюций ИМО или в отдельных изданиях ЗАО «ЦНИИМФ».

5. При подготовке настоящего издания использованы аутентичные тексты соответствующих документов ИМО, в которые были внесены незначительные редакционные поправки. Это редактирование было ограничено следующим:
   .1 в главе I выражения «настоящая Конвенция» и «настоящая Конвенция и настоящие правила» заменены термином «настоящие правила»; и
   .2 исправлены ошибки, обнаруженные в текстах на момент издания, независимо от корректуры, опубликованной ИМО.

6. С другой стороны, обращаем внимание на следующее:
   .1 десятичная система нумерации использована во всех главах, которые были полностью заменены в процессе внесения в них поправок; существовавшая ранее система нумерации сохранена в главах I и VIII;
   .2 в ссылках на правила, пункты и главы использована сокращенная форма, например: «правило II-2/23.3» (пункт 3, правила 23, главы II-2), тогда как существовавшая ранее система сохранена в правилах, которые не подверглись изменениям, например: «правило 8 главы I» или «пункт (а) этого правила»;
   .3 набранный курсивом текст правила I/10(a)(v) — поправка, принятая резолюцией MSC.204(81); о ее вступлении в силу будет объявлено особо.

7. Английский язык приводится в качестве одного из официальных языков текста. Он является основным рабочим языком ИМО и, по этой причине, в случае каких-либо разночтений положений текста, предпочтение должно отдаваться тексту на английском языке.

8. Поправки к данному изданию, по мере их принятия ИМО, будут доводиться ЗАО «ЦНИИМФ» до сведения всех пользователей в Бюллетенях изменений и дополнений, начиная с Бюллетеня № 36 .

 

SOLAS 1974: Adoption: 1 November 1974; Entry into force: 25 May 1980

Safety and Shipping 1912-2012: From Titanic to Costa Concordia

 

Настоящее издание 2015 г. (на русском и английском языках) необходимо корректировать поправками, опубликованными в книгах

"Бюллетень № 36 изменений и дополнений к МК СОЛАС-74, рус.-англ. изд. 2016 г."

"Бюллетень № 37 изменений и дополнений к МК СОЛАС-74, рус.-англ. изд. 2017 г."

"Бюллетень № 38 изменений и дополнений к МК СОЛАС-74, рус.-англ. изд. 2017 г."